Урманчеева М.К. "Стилистические особенности сонатины М.Клементи ор.36 №6 Ре мажор"
Шесть фортепианных сонатин М. Клементи относятся к лондонскому периоду творчества музыканта, куда он вернулся в 1783 году после продолжительного концертного турне по Европе, побывав в Париже, Зальцбурге, Вене, Мюнхене.
В задачи работы над произведением на основе уртекста входит наиболее точное отражение первоначального композиторского замысла во всех его деталях, в основном в области темпов и фразировки. Всегда при подготовке уртекстового издания специалисты обращаются к авторской рукописи нотного текста и к другим источникам, максимально близким к композитору (записям его ассистентов, печатным нотным изданиям с пометками автора, личным рукописям и т. д.).
Работа над данным произведением способствует интенсивному совершенствованию навыков исполнения коротких лиг, умения выстраивать точный баланс между руками, управление нюансировкой, уверенная мелкая пальцевая техника (разумеется, необходимо четкое понимание задач и средств для их решения) для последующего перехода к работе над более сложными и совершенными образцами сонатного аллегро Й. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена.
В зависимости от уровня подготовки ученика ее изучение возможно в разных классах ДМШ и ДШИ (рекомендуется в качестве произведения крупной формы для учащихся VI-VII классов).