информация

20 апреля 2021 года открывается прием документов на поступление в

СПб ДШИ им. С.В. Рахманинова.

Прием экзамены состоятся 20 и 21 мая 2021 г.

Афиша прием 2021-03

Стандарт безопасной деятельности СПб  ГБУ ДО  "Санкт-Петербургская детская школа искусств имени С.В.Рахманинова"

СПб ГБУ ДО«Санкт-Петербургская детская школа искусств имени С.В. Рахманинова» осуществляет набор по следующим программам:

Наименование образовательной программы

Срок обучения

1

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

8  лет

2

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

8  лет

3

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

8  лет

4

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

8  лет

5

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра»

8  лет

6

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства для детей дошкольного возраста «Подготовительное отделение с изучением музыкального инструмента»

1  год

7

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства для детей дошкольного возраста «Подготовительное отделение с изучением музыкального инструмента»

2 года

I. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ в СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени С.В. Рахманинова», не имеющих музыкальной подготовки, на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области МУЗЫКАЛЬНОГО искусства: "Фортепиано", "Струнные инструменты", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты" в режиме очных прослушиваний:

1.1. Проверка слуховых данных:

  • Исполнение заранее подготовленной песни;
  • Исполнение мелодии, мелодической фразы, песни, предложенных комиссией;
  • Определение высоты регистра, количества звуков.

1.2. Проверка ритмических данных:

  • Воспроизведение (прохлопывание) ритмического рисунка, предложенного комиссией;
  • Движение под музыку.

1.3. Беседа с ребенком в форме вопрос-ответ (реакция ответа, содержательность)

1.4. Чтение стихотворения (по желанию)

II. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ, не имеющих подготовки, на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области театрального искусства "Искусство театра"

2.1. Исполнение басни

2.2. Исполнение  стихотворения

2.3. Проверка музыкального слуха и ритма:

  • Исполнение подготовленной песни;
  • Исполнение мелодии, мелодической фразы, песни, предложенной комиссией;
  • Определение количества звуков, высоты регистра;
  • Воспроизведение (прохлопывание) ритмического рисунка, предложенного комиссией;
  • Движение под музыку.

2.4. Беседа с поступающим (реакция ответа, содержательность)

 III. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального и театрального искусства,

с  подготовкой:

А. Для поступающих на программы в области музыкального искусства:

3.1. Исполнение на музыкальном инструменте заранее подготовленной программы, соответствующей определенному классу и возрасту;

3.2. Проверка музыкального слуха и ритма (в соответствии с классом и возрастом поступающего):

  • Исполнение без сопровождения гаммы и обращения тонического трезвучия
  • Исполнение с дирижированием ранее подготовленного номера по сольфеджио
  • Исполнение мелодии, мелодической фразы, песни, предложенной комиссией;
  • Определение количества звуков, высоты регистра;
  • Определение интервалов, аккордов
  • Воспроизведение (прохлопывание) ритмического рисунка, предложенного комиссией;

3.3. Беседа с поступающим (реакция ответа, содержательность)

Б. Для поступающих на программу в области театрального искусства:

  • Исполнение заранее подготовленного стихотворения и басни, соответствующих определенному классу и возрасту;
  • Исполнение отрывка из роли в сценической постановке по предыдущему месту учёбы;
  • Исполнение заранее подготовленной песни;
  • Исполнение мелодии, мелодической фразы, песни, предложенной комиссией;
  • Воспроизведение (прохлопывание) ритмического рисунка, предложенного комиссией;
  • Движение под музыку.

 IV. Требования для поступающих в 1 класс, окончивших ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ отделения ДМШ/ДШИ

А. Фортепиано:

требования к исполняемой программе: 

3-4 двуручные пьесы: этюд; произведение с элементами полифонии (подголосочной, имитационной); произведение с элементами крупной формы; пьеса.

Б. Струнные инструменты:

требования к исполняемой программе: Гамма мажорная или минорная; этюд; 1-2 разнохарактерные пьесы.

В. Народные, духовые и ударные инструменты:

требования к исполняемой программе:

2-3 разнохарактерные пьесы

V. Требования для поступающих на ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Проверка слуховых данных:

  • Исполнение заранее подготовленной песни;
  • Исполнение мелодии, мелодической фразы, предложенных комиссией;
  • Определение высоты  звука (высоко-низко).

5.2. Проверка ритмических данных:

  • Воспроизведение (прохлопывание) ритмического рисунка, предложенного комиссией;
  • Движение под музыку.

5.3. Беседа с ребенком в форме вопрос-ответ (реакция ответа, содержательность)

5.4. Чтение стихотворения (по желанию)